Ближайшие Обновления

Ближайщие обновления

Зимний отдых
Модный макияж среди японок

пятница, 22 июня 2012 г.

Лето в Японии часть первая "Работа"


Лето. Все куда-то уезжают. На море, к бабушке,  в лагерь. Но давайте представим,что вы решили поехать в Японию. Стоит ли? И как вообще переживают лето японцы ходящие на работу?
Лето в Японии—изматывающий сезон. Здесь очень влажно и очень жарко одновременно. Точнее, беспощадно жарко и влажно, особенно после июньского сезона дождей, вплоть до конца сентября. Но при этом—никакой вспышки агрессии среди японцев.


В 2005 году очаровательная министр окружающей среды Юрико Коикэ с подачи тогдашнего премьера Дзюнъитиро Коидзуми предложила трудящимся-мужчинам сделку: в период с начала лета по конец сентября работникам офисов, в первую очередь в госучреждениях, разрешается ходить в рубашке с коротким рукавом без галстука и пиджака, взамен чего кондиционеры устанавливаются на температуру 28 градусов. На гребне этой инициативы возникла новая экологическая мода под названием CoolBiz (от cool—«прохладный» и «стильный» и biz—«бизнесмен»), которая получила всенародное признание.

Для одежной индустрии борьба с жарой стала праздником. В магазинах вам предложат CoolBiz-аутентичные рубашки радикально нового фасона, материала и колера: приталенные, с отложным воротником и увеличенным расстоянием между верхними пуговицами, в крупную яркую полоску или клетку, из стопроцентного хлопка. К рубашкам прилагаются светлые, легкие, из дышащего материала и без передних защипов брюки, а к брюкам—вполне определенные туфли, требующие сочетания с соответствующим ремнем и прочей галантереей.
Разные слои трудового населения приняли CoolBiz по-своему. Молодое поколение служащих, получившее право хоть немного добавить красок, стиля и легкости в повседневную униформу, с задором подхватило новую идею. Женщины, к мнению которых при установке температуры в офисах (как, впрочем, и в других вопросах) мало когда-либо прислушивались, с облегчением встретили окончание ледникового периода на рабочих местах. От сотрудников же со стажем потребовалось преодоление психологических, даже моральных барьеров. Один из принципов японского делового этикета заключается в том, что нужно выглядеть скромнее, а еще лучше—хуже вашего бизнес-партнера или, тем паче, начальника. Так что переоблачиться в светлую и яркую гамму и при этом соблюсти этикет было для ветеранов непросто.
28 градусов влажного, душного японского офисного лета с еще более горячими коридорами и лифтами не есть оптимальная среда человеческого бытия. Но японцы—народ дисциплинированный и убеждены, что именно так в жару легче.

                                                                                                                    Частично взято от сюда
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий